Компрессор для подкачки шин и правила его выбора
В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах постепенно понижается из-за нагрузки, которую испытывают покрышки во время движения ТС. Кроме того, причиной спускания колес могут стать непредвиденные ситуации: прокол колесной резины, деформация диска и т. д.
Оперативно подкачать спущенную шину поможет компрессор
Оперативная подкачка шин является решением этих проблем. Раньше для выполнения такой процедуры автовладельцы обычно использовали ручные насосы, однако сегодня чаще применяются компрессоры. Подобные устройства позволяют выполнять подкачку без приложения значительных физических усилий, а также могут определять текущий уровень давления в шине.
Зачем нужна подкачка шин
Когда уменьшается количество воздуха в колесе, существенно снижает упругость покрышки и ее способность противостоять ударным нагрузкам. Такое состояние опасно по многим причинам:
- Деформация. Недостаточный уровень давления делает автомобильную резину нестабильной в плане сохранения заданной формы. Из-за этого могут произойти деформации, что негативно скажется на эксплуатации.
- Повышенный износ. Потеря эластичности также делает шину менее устойчивой к истиранию, поэтому служит она меньше положенного срока.
- Увеличение расхода топлива. При спущенных колесах возрастает необходимость сопротивления машины качению. Таким образом, увеличиваются затраты горючего.
- Снижение управляемости и маневренности. От уровня давления в колесах зависит способность транспортного средства плавно входить в повороты и избегать заносов.
Современный мембранный автомобильный компрессор
Виды компрессоров
- Мембранные. Подача воздуха в таких устройствах происходит за счет колебаний специальной мембраны. Компрессоры этого типа наиболее доступны по цене и рассчитаны на длительный период эксплуатации.
- Поршневые. Действуют за счет движения поршневой группы. Подобные модели компрессоров привлекают пользователей повышенной работоспособностью, а также стойкостью к низким температурам рабочей среды.
Поршневый автокомпрессор
Важные аспекты выбора компрессора
1. Оптимальный уровень давления
Показатели шкалы компрессора должны начинаться от 3 атмосфер. Оптимальным вариантом для работы с легковыми автомобилями являются приборы с пределом в 7-10 атмосфер. Для грузовых машин нужны устройства, имеющие на несколько делений больше. Однако возможность довести уровень давления до 20 атмосфер при работе с гражданским транспортом является излишней.
2. Производительность за минуту
От этого показателя зависит скорость работы компрессора – чем больший объем воздуха он способен перекачать за минуту, тем быстрее будет восстановлено давление в колесе. Для легковых авто достаточно прибора с производительностью около 30-40 л/мин.
3. Способ подключения
Подача питания к устройству может производиться за счет его подключения через прикуриватель или через аккумуляторные клеммы. Несмотря на то, что первый способ кажется более удобным, второй отличается повышенной надежностью.
Подключение компрессора через клеммы аккумулятора надежнее, чем через прикуриватель
4. Материалы
Компрессоры обычно имеют металлическое основание. Лучшим вариантом считается, если оно изготовлено из высоколегированной или нержавеющей стали. А вот модели на основе алюминиевых сплавов выбирать не стоит.
5. Дополнительные функции
Большинство современных приборов имеет в комплекте переходники или насадки для подсоединения к другим изделиям, например, надувным матрасам.