Хранение летней резины зимой: основные рекомендации
Неправильное хранение летних покрышек приводит к их деформации, сокращает эксплуатационный срок в среднем на 30 %. Хранение шин с соблюдением ряда рекомендаций защитит их от воздействия высокой влажности, ультрафиолетовых лучей и низких температур. Выбор способа хранения зависит от наличия дисков, особенностей выбранного для этих целей помещения.
Подготовка летних покрышек к сезонному хранению
Сезонное хранение шин требует предварительной подготовки. Резину следует хорошо вымыть водой без использования чистящих средств, изъять из протектора мелкие камни, грязь. Затем шины нужно просушить и покрыть консервационным составом. Для сохранения эксплуатационных свойств покрышек рекомендовано использование защитных смазок на основе силикона:
- силиконовый спрей Liqui Moly;
- силиконовая смазка Very Lube;
- густая смазка-спрей Jet 100 Ultra.
Эти средства вытесняют с поверхности шин влагу и пыль. Образуемый защитный слой препятствует промерзанию, деформации, образованию трещин. Не путайте силиконовые смазки и кондиционеры, используемые для восстановления цвета резины. В их составе содержатся изопропанол, растворители, химически активные вещества, не рекомендуемые для консервации.
Как хранить летние шины с дисками и без?
Перед отправкой покрышек на сезонную консервацию промаркируйте их, обозначив место и направление установки. При хранении шин с дисками и направленном рисунке протектора можно разметить только заднюю и переднюю оси. После мытья и обработки покрышки можно поместить в пластиковые непрозрачные пакеты, защищающие от попадания солнечного света. Во избежание образования конденсата, приводящего к появлению коррозии, при хранении резины с дисками запрещено герметичное закрытие пакетов.
Сезонное хранение шин в непрозрачных пакетах
Способы хранения летних шин на дисках
Оптимальный способ сезонного хранения шин на дисках – в подвешенном состоянии. Их также можно сложить стопкой, но примерно раз в 1 – 2 месяца следует менять верхние и нижние покрышки местами. Запрещено хранить шины на дисках в положении стоя: высокое давление на нижнюю часть приводит к искривлению бортов и боковых стенок.
Хранение летних шин без дисков
Складывать покрышки без дисков в стопку или располагать в подвешенном состоянии нельзя. В первом случае высокое давление приводит к деформации нижних покрышек, растрескиванию канавок протектора. Во втором случае велик риск образования вмятин в месте нахождения крепежа крепления. Возрастает вероятность изменения геометрии шины, невозможности балансировки. Бездисковую резину следует хранить на стеллажах в положении стоя, периодически проворачивая.
Условия хранения летних шин
В процессе хранения важно соблюдать ряд условий:
- расстояние от нагревательных приборов – свыше 1 м;
- влажность – от 50 до 60 %;
- температура воздуха – от +10 до +25 0С.
Промерзание летних шин приводит к потере эластичности, появлению трещин. Недопустимо воздействие на резину прямых солнечных лучей. Под действием УФ-лучей резина рассыхается, образуются микротрещины, снижающие общую прочность покрышки. Визуально изменения будут практически не видны, но возрастет вероятность разрыва колеса в процессе езды. По этой причине нельзя хранить летние покрышки в помещениях с люминесцентным освещением.
Оптимальное место для хранения летних шин
С учетом перечисленных условий подходящими местами для хранения летних покрышек являются отапливаемый гараж или темная проветриваемая кладовая. Подвальные помещения не подходят для сезонного хранения шин из-за повышенного уровня влажности. Балконы и лоджии не соответствуют температурным требованиям.
Расположение летних шин в гараже
При хранении в гараже удостоверьтесь, что на шины не попадают масло, бензин, растворители и другие вещества, агрессивные по отношению к резине. Важно избегать соприкосновения покрышек с корродирующими металлами (железом, медью). Оставляя шины с дисками на сезонное хранение, следует подкачать их до рекомендуемого уровня давления – около 2,2 атмосферы. В бездисковых камерных колесах давление следует понизить до 1,5 атмосфер. Чрезмерное снижение давления в шинах приведет к увеличению деформационной нагрузки, и покрышки потеряют форму.