Можно ли восстановить литые диски?
В среде автомобильных мастеров ремонт литых дисков считается одним из предельно трудных видов работ. Прежде всего, это связано с конструкцией таких изделий: они создаются при помощи литья, что обеспечивает цельную структуру. Подобная особенность делает итоговую конструкцию эффектной внешне, но неустойчивой к деформациям при ударных воздействиях.
Литые диски: эффектный дизайн + неустойчивость к ударным нагрузкам
Основные поломки литых дисков
К повреждению и ремонту литых дисков чаще всего приводят неровности дорожного покрытия. Максимально опасными для изделий этого типа считаются ямы с острыми краями, поскольку попадание в них колеса способно привести к появлению и сколов, и трещин на дисковой поверхности.
Сварка – один из способов ремонта литых дисков
Помимо этого, различные выпуклые препятствия на пути транспортного средства, а также наезд на бордюр при парковке могут стать причинами появления вмятин. Такой тип дефектов называется радиальным биением, поскольку повреждения проявляются только на поверхности внешней окружности дискового обода.
Также существует такая поломка, как осевое биение. Она подразумевает искривление геометрии всего диска таким образом, что в итоге его форма становится похожей на цифру восемь. Это самая сложная ремонтная проблема, которая возникает чаще всего после столкновения двух или большего количества машин при дорожно-транспортном происшествии.
Наплавка литых дисков
Дефекты, не подлежащие восстановлению
Как говорилось ранее, при ремонте литых дисков сложности связаны с восстановлением их целостности. В некоторых случаях добиться этого оказывается невозможно, поскольку повреждения слишком серьезные. К таким дефектам относятся прямые трещины длиннее 10 см и глубиной более 2 см.
Если речь идет об изгибающихся повреждениях, допустимые параметры еще ниже. Трещины рядом со ступицей ремонту не подлежат. Помимо этого, применение современных методов починки оказывается непоказательным, если на поверхности диска имеются глубокие сколы значительной ширины. И, наконец, сильное искривление оси не подлежит восстановлению.
Выправление литых дисков методом рихтовки
Способы ремонта литых дисков
- Сварка. Аргоновый сварочный аппарат применяется для устранения небольших трещин и сколов. Методика заключается в нагревании проблемного участка диска и последующим заваривании повреждения при помощи специальной проволоки. В итоге получается своеобразная металлическая заплатка. Важно при этом правильно подбирать проволоку, чтобы она совпадала по составу с базовым материалом изделия.
- Наплавка. Этот метод близок предыдущему, однако вместо проволоки в данном случае используется кусок металла. Он может быт «донорским», то есть взятым с другого диска, аналогичного обрабатываемому. Материал приваривают к поврежденному участку, после чего срезают лишние верхние части.
- Рихтовка. Геометрическая деформация изделия и вмятины на его поверхности устраняются путем выправления диска до базовой формы при помощи механического точечного воздействия кувалдой или молотком. В этой ситуации очень важен опыт мастера, проводящего ремонт, поскольку рихтовка требует высокой аккуратности. Стоит также отметить, что для защиты дисков от появления мелких царапин и воздействия солей часто производится окрашивание при помощи порошковых составов.