Зимние шины: две или четыре?
Среди владельцев авто с передним приводом распространено мнение, что в их случае зимние шины достаточно устанавливать только на ведущие колеса. Такой подход привлекателен с финансовой точки зрения, поскольку обеспечивает существенную экономию при покупке сезонной резины и оплате шиномонтажных работ. Однако специалисты автомобильной сферы высказывают обоснованные сомнения в отношении практичности подобного решения.
Зимние шины – залог безопасности на дороге в холодный сезон
Что такое ведущие колеса
Ведущей считается та пара колес, которая передает крутящий момент от двигателя и в большей степени отвечает за приведения автомобиля в движение. Поэтому шина ведущая испытывает значительные нагрузки при запуске/остановке мотора и нуждается в хорошем сцеплении с дорогой.
Общая схема переднеприводного автомобиля
Отличия приводов
Неопытные водители часто интересуются, почему проблема, сколько ставить зимних шин, возникает только с переднеприводными моделями. Ведь у авто с задним приводом тоже имеются ведущие колеса. Здесь важно принимать в расчет и принцип приведения машины в движение, и условия ее остановки.
►Поскольку в заднеприводной модели ведущими являются задние колеса, при запуске мотора они принимают на себя основную часть нагрузки. Но при торможении не менее важную роль будут играть передние колеса. Если на них окажется летняя резина, остановка ТС в условиях гололеда окажется проблематичной.
Общая схема автомобиля с задним приводом
►В моделях с передним приводом основную нагрузку и при движении, и при торможении принимают передние колеса. Поэтому среди владельцев таких авто считается допустимым снижение функциональности задних колес в зимнее время.
Комплект зимней резины обеспечит надежное сцепление даже со скользкой дорогой
Чем опасна установка только двух зимних шин
В переднеприводных машинах у ведомых колес есть одна важная функция – это обеспечение маневренности авто при входе в поворот. Если на зимней дороге задние покрышки окажутся летними, может произойти неконтролируемый занос, который способен стать причиной крупной аварии.