Альтернативный метод балансировки колес: гранулы вместо грузиков
Традиционным методом балансировки колес транспортного средств является использование специальных грузиков, навешиваемых на обод и позволяющих уравновесить его массу. Однако такой подход имеет множество недостатков.
Гранулы для балансировки колес
Поэтому в автомобильной сфере постоянно ведутся поиски альтернативного способа балансировки. В последнее время популярность набирает использование балансировочных гранул, которые позволяют устранить многие дефекты классического подхода.
Зачем нужна балансировка
Прежде чем рассмотреть подробно предлагаемую методику, стоит понять, почему качественная балансировка так важна. Проведение этой процедуры позволяет добиться:
- Увеличения срока эксплуатации подвески. Уравновешивание массы колес помогает снизить нагрузку на автомобильную подвеску. Благодаря этому ее детали служат дольше.
- Повышения управляемости авто. Правильно распределенный вес улучшает маневренность транспортного средства при поворотах, а также облегчает управление на высоких скоростях.
- Снижения уровня вибрации. Неотбалансированное колесо часто начинает вибрировать, что снижает уровень сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, вибрации могут передаваться на руль, что сказывается на комфорте вождения.
- Равномерности износа шин. Когда колесо находится в состоянии баланса, нагрузка на протектор оказывается равномерной. Это позволяет избежать появления «залысин» на отдельных участках шин.
Балансировка колес крайне важна для общего состояния и управляемости авто
Балансировка гранулами: суть метода
Балансировочные работы этого типа подразумевают заполнение внутреннего пространства шин гранулами или бисерным порошком.
Гранулят представляет собой миниатюрные шарики, диаметром от 0,5 мм. Ядро таких изделий создается на основе керамики или стекла. Поверхность покрывается силиконом, который поглощает ударные воздействия.
Балансировку гранулами также нередко называют автоматической, поскольку приведение массы колеса в равновесие происходит за счет самостоятельного перекатывания гранул во время движения машины.
Количество гранулята рассчитывается индивидуально, исходя из типоразмера шины. Существуют специальные таблицы, в которых указано примерные показатели для большинства стандартных покрышек.
Засыпка балансировочного материала производится перед установкой резины на диск либо через штуцер колеса после монтажа на машину.
Балансировочные гранулы надежны и просты в использовании
Преимущества балансировки при помощи гранул (порошка)
- Устранение «блуждающего» дисбаланса. Использование гранулята повышает качество балансировки, то есть сводит к минимуму возможность неравномерного распределения массы колеса. «Блуждающий» дисбаланс проявляется у сбалансированных традиционным способом колес из-за сплющивания под весом кузова после установки на авто.
- Простота проведения работ. Использование порошковых материалов существенно снижает количество времени, затрачиваемого на процедуру, а также объем трудозатрат. Кроме того, не требуются специальные балансировочные стенды.
- Экономичность подхода. Проведение стендовой балансировки колес необходимо повторять с определенной регулярностью, поскольку по мере износа протектора следует менять расположение грузиков. Гранулы засыпаются в шину один раз и используются на протяжении всего периода службы одного комплекта резины.
- Защита от утери. Грузовые элементы находятся с внешней части обода и нередко теряются в процессе эксплуатации автомобиля. Внутренне расположение порошковых материалов гарантирует их сохранность.
Набор для балансировки колес бисером
Нюансы балансировки гранулами
Как у любого подхода, у этой балансировочной методики помимо привлекательных особенностей есть и некоторые отрицательные моменты. Однако их немного и актуальны они не для каждой ситуации на дороге.
- В первую очередь, важно беречь наполнитель шин от влаги. Под воздействием этого фактора гранулят может скомковаться и потерять способность к компенсации неравномерно распределяемого веса колеса. В таком случае требуется замена материала.
- Помимо этого, гранулы часто смещаются от резких толчков при езде по бездорожью. Это смещает центр равновесия в колесе к месту скопления наполнителя. Поэтому такой способ балансировки более предпочтителен для городских машин.
- Балансировочную процедуру этого типа чаще рекомендуют для грузовых авто, поскольку гранулят существенно увеличивает общий вес колеса.