8 (499) 350-41-87
Работаем
Приезжаем в течение часа
24 часа
on-line заказ!
info@shinomontazh24.ru


Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Поделиться:

Балансировка колес: суть процедуры, частота и правила проведения

26.08.2016 Просмотров: 7329

Комфорт вождения и устойчивость автомобиля на дороге обеспечивают не только исправные внутренние механизмы и грамотный подбор шин, но и балансировка колес. Дело в том, что при изначальной установке масса колеса находится в дисбалансе по отношению к центру. Равномерное распределение нагрузки по всей поверхности шины позволяет сбалансировать положение колес при движении машины.

Балансировка колес – необходимая процедура для комфортной езды

Зачем нужна балансировка

Некоторые автовладельцы пренебрегают такой процедурой, считая ее лишь данью комфорту. Конечно, балансировка колес улучшает качество вождения, поскольку устраняется вибрацию кузова и биение руля, неприятные для водителя и пассажиров.

Но помимо этого стабилизация колесной массы позволяет избежать поломки рулевого управления и элементов подвески. Кроме того, резина на сбалансированных колесах меньше истирается, а диски реже деформируются. Тормозной путь также становится меньше.

Современное оборудование для балансировки колес

Как часто следует проводить процедуру

К сожалению, невозможно сбалансировать колесную массу единожды и больше не возвращаться к этой проблеме. Поэтому вопрос о том, как часто делать балансировку колес, остается актуальным для всех собственников машин. В этом случае нет точных указаний по времени, однако существуют определенные рекомендации для различных условий:

  • Балансировка должна проводиться при каждой смене резины. Это касается как первичной установки покрышек на новом автомобиле, так и вторичного шиномонтажа, связанного с подготовкой к смене сезонов или повреждением шин.
  • После того, как машина прошла первые 500 км на новой резине, необходимо повторно провести балансировочные процедуры. Это связано с тем, что покрышки в процессе эксплуатации несколько меняют форму, что сказывается на распределении массы колес.
  • Единовременное преодоление длительных расстояний (от 2 тыс. км) также является показателем для выполнения балансировки. Причем регулировку колесной массы рекомендуют проводить и до начала путешествия, и после его окончания.
  • Попадание колеса в яму на дороге или наезд на скорости на препятствие, а также повреждение подвески может нарушить стабильное состояние колес. После любого из этих инцидентов стоит проверить сбалансированность колесной массы.

Помимо прочего, профилактическое проведение процедуры рекомендуется автомобильными производителями после прохождения машиной каждых 15 тыс. км. Как правило, немногие автовладельцы преодолевают подобное расстояние за сезон, поэтому балансировка при смене летней/зимней резины вполне может заменить необходимую профилактику.


Процедура финишной балансировки колес

Как выполняется балансировка

Прежде всего, важна грамотная подготовка к проведению процедуры. Поэтому правильная балансировка колес начинается с их тщательной чистки и мытья. Налипшие комья грязи на диске и камни, застрявшие в протекторе, могут существенно повлиять на массу колеса и отрегулировать ее точно не получится. Также важно выправить диски при наличии вмятин до начала балансировочных работ.

Кроме того, необходимо проводить регулировку всех четырех колес авто, иначе от процедуры не будет существенного эффекта. Важно и специальное оборудование для балансировки колес. В современных условиях провести такие работы качественно без наличия балансировочного стенда невозможно.

  • Колесо в собранном виде устанавливают на этот станок, его центруют при помощи вращения с использованием стендового конуса. После того как проведено определенное число оборотов, компьютер получает данные о состоянии объекта и производит точные вычисления, в каких его частях требуется стабилизация. Для процедуры используют грузы, чей вес определяет компьютер.
  • Эти элементы прикрепляются к колесному диску. Существует два вида крепления – набивание и приклеивание грузов. Последний вариант чаще используется для присоединения элементов с внутренней части литых дисков, чтобы не повредить их целостность и эстетический вид. Однако набивные грузы считаются более надежными, т. к. при перепаде температур клеевое покрытие ослабевает.

Правильная балансировка колес выполняется опытными работниками шиномонтажа

Виды балансировки колес

  • Статическая. Каждое колесо имеет ось вращения и ось инерции. При сбалансированном колесном состоянии они совпадают, а при статистическом дисбалансе находятся параллельно. Процедура с аналогичным названием призвана исправить этот дефект.
  • Динамическая. Связана с несовпадением указанных выше осей, однако в данном случае они пересекаются под определенным углом. Выявить такой вид дисбаланса можно только при вращении колеса, поэтому балансировка этого типа получила название динамической.
  • Финальная. Такой вид процедур можно назвать последним этапом общей регулировки. Финишная балансировка колес происходит после их установки обратно на машину. Она не заменяет базовую балансировку, но дополняет ее.

Возврат к списку

Понравилась статья - поделись с друзьями!