8 (499) 350-41-87
Работаем
Приезжаем в течение часа
24 часа
on-line заказ!
info@shinomontazh24.ru


Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Поделиться:

Какие зимние шины выбрать: с шипами или на липучке?

27.08.2016 Просмотров: 3402

От правильности выбора зимней резины зависит не только комфортность управления транспортными средством, но и безопасность водителя и его пассажиров. Современный рынок автомобильной резины предлагает два основных варианта шин для зимы. Автовладельцам необходимо решить для себя: что лучше — шипы или липучка. При рассмотрении этого вопроса полезным окажется наш обзор обеих моделей.

Современная шипованная зимняя резина

Что такое шипованная резина

Резиновая поверхность этого типа покрышек оснащена вставками из прочных металлических элементов. Современные шипы выпускаются на основе вольфрама или алюминия. Они повышают уровень сцепления с дорогой, врезаясь в поверхность. Также встречаются модели с пластмассовыми шипами, однако они не предназначены для больших нагрузок. Кстати, такая защита продлевает срок службы резины, поскольку снижается уровень ее истирания о дорожное полотно.

Фрикционная зимняя резина — «липучка»

Что такое резина на липучке

Шины на липучках также называют фрикционными, поскольку принцип их действия основан на использовании трения (на латыни – frictio). Такая резина имеет особый химический состав, благодаря которому при движении автомобиля внутренняя часть покрытия остается холодной, а внешняя — нагревается. Повышение температуры материала при трении создает своеобразный «липкий» эффект, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Также повышению устойчивости способствует особый рисунок протектора таких шин.

Как ведут себя разные шины на дороге

Чтобы понять, какая зимняя резина лучше — шипы или липучка — важно понимать особенности поведения покрышек обоих видов на дорожном покрытии. При этом стоит учитывать, что зимние погодные условия нестабильны и могут быть различными.

Классическая зима

Традиционное представление о зимней дороге — это сильно обледеневшее или заснеженное покрытие. Именно в таких условиях шипованная резина показывает наилучшие результаты. Шипы буквально «вгрызаются» в лед, а также увеличивают проходимость даже по глубокому снегу.

Чего нельзя сказать о липучке — на заледеневшей дороге она показывает более низкие показатели управляемости авто, а при глубоком снеге оказывается практически бесполезной.

Городская зима

Условия мягкой зимы и городских зимних дорог подразумевают наличие влажного очищенного дорожного покрытия или тонкой наледи на нем. В этой ситуации липучка показывает себя с лучшей стороны, обеспечивая хорошую защиту от скольжения. Однако для шипованной резины такие условия — не лучший вариант: при легкой наледи эти шины еще помогают справиться с управлением, а вот влажное покрытие оказывается для них совершенно неприемлемым.

Оттепель

Момент оттепели, когда дороги оказываются не просто влажными, а по-настоящему мокрыми и появляются лужи, является самым сложным испытанием для зимней резины обоих видов. Это касается и дней, когда выпадает мокрый снег. Стоит заметить, что здесь выбор — шипы или липучка — уже не стоит: и те, и другие покрышки при наличии луж ведут себя непредсказуемо, возможно, шипованные чуть стабильнее. Так что в таких условиях будет заслуженная ничья.

Морозы

Другой крайностью российской зимы являются суровые морозы. На любой вид резины сильное понижение температуры оказывает негативное воздействие, но при этом каждая разновидность ведет себя индивидуально.

Как показывают испытания, шины с липучками благодаря повышенной мягкости базового материала не затвердевают, поэтому показывают лучшее сцепление с дорогой. Однако при этом очень сильно повышается их износ. Шипованные модели меньше истираются, но при морозах дубеют, что снижает сцепление с дорожным полотном. При этом шипы могут даже сломаться о твердый лед.

Извечный спор: шипы или липучка — что лучше?

Другие особенности шипов и липучки

Помимо поведения на дорогах, каждый вид зимних покрышек имеет и другие особенности. Например, фрикционные шины в сравнении с шипованными оказываются менее шумными, что повышает комфорт вождения. Однако шипы, в свою очередь, уменьшают тормозной путь автомобиля в сравнении с липучками. Что касается расхода топлива, то на шипах он будет выше, чем на летней резине, а на фрикционных моделях — аналогичным летнему.

Правильный выбор зимней резины — залог безопасности на дороге

Выводы и рекомендации

После осмысления приведенной в обзоре информации, грамотный автовладелец поймет, что выбор не в том, чтобы поставить шипы или липучки на свою машину. В действительности стоит определиться, по какому дорожному покрытию зимой вы будете ездить чаще. Если это регулярно очищаемая городская дорога, то предпочтение стоит отдать фрикционным шинам. А если вас ждут частые поездки по загородной трассе, то шипы окажутся надежнее.

Возврат к списку

Понравилась статья - поделись с друзьями!