Легковой шиномонтаж: основные виды работ
- мойка колес – оборудование для удаления загрязнений с шин и дисков;
- шиномонтажные стенды – станки для снятия и установки покрышек;
- балансировочные станки – оборудование для устранения дисбаланса колес;
- вулканизаторы – аппараты для ремонта камер и покрышек;
- станки для прокатки дисков;
- компрессоры для накачки колес;
- дополнительное оборудование (гайковерты, бортировщики, бустеры взрывной накачки).
Шиномонтаж проводится при сезонной смене и необходимости ремонта шин. Поэтому станция техобслуживания должна располагать полным спектром оборудования для удовлетворения нужд клиента.
Оборудование для легкового шиномонтажа
Услуги шиномонтажа и их особенности
Комплекс легкового шиномонтажа 1 колеса составляют следующие услуги:
- съем колеса;
- техническая мойка;
- демонтаж покрышки;
- чистка диска;
- замена вентиля;
- монтаж новой или отремонтированной покрышки;
- балансировка колеса;
- установка колеса на ось.
Балансировка колеса – неотъемлемая часть работ при замене покрышек. Устранение дисбаланса колеса достигается путем установки на обод грузиков или введением внутрь шины специальных гранул. Это позволяет совместить ось вращения и центр массы колеса. Дисбаланс измеряется в граммах, а его наличие оказывает негативное влияние на рулевой механизм, ступичные подшипники и стойки автомобиля. Дисбаланс колес приводит к биению руля, вибрации кузова. Поездка становится некомфортной и небезопасной. Балансировка колес проводится не реже двух раз в год при смене автомобильной резины.
Легковой шиномонтаж и балансировка колес
При повреждении шин шиномонтажные сервисы проводят вулканизацию – ремонт с использованием специальных заплат. Вулканизация делится на два вида:
- холодная, при которой к шине клеят пластырь с адгезивным слоем;
- горячая, при которой заделка поврежденной шины происходит с помощью сырой резины под действием высокой температуры.
Горячая вулканизация требуется при появлении сквозных трещин и разрывов. Ее преимущество – в высокой скорости ремонта. На вулканизацию шины холодным методом уходит от 1 до 2 суток в зависимости от температуры воздуха в ремонтном боксе.
Этапы выполнения легкового шиномонтажа
Легковой шиномонтаж выполняют в такой последовательности:
- демонтаж колеса и его мойка;
- удаление грузов с колеса с использованием специальных клещей;
- выкручивание ниппеля для спуска колеса;
- разбортовка колеса (снятие покрышки с диска);
- установка новой шины на диск с предварительной смазкой бортов монтажной пастой;
- накачивание колеса и выставление необходимого давления;
- балансировка колеса на станке.
Балансировочные станки автоматически высчитывают число и массу грузов, которые нужно поставить на колесо с левой и правой сторон. После того как грузы закреплены на колесном диске, необходимо провести контрольное тестирование баланса. Если колесо сбалансировано, его устанавливают на ось.
Установка колеса в шиномонтажном сервисе
Существуют набивные и клеящиеся грузы. Первые подходят для закрепления на штампованных и литых дисках. Вторые используют для сохранения эстетичного вида колеса, закрепляя их с внутренней стороны. В зимнее время оптимальна установка набивных грузов. Они не боятся воздействия низких температур, риск их потери в процессе езды минимален.
Легковой шиномонтаж в домашних условиях
Для проведения легкового шиномонтажа потребуется домкрат, лопатки для разбортовки или отвертки с плоскими наконечниками, «башмак» - блокировочное устройство, устанавливаемое под колесом автомобиля во избежание скатывания. Снятое колесо расположите горизонтально и с усилием утопите борта шины в канавке обода. После этого приступайте к разбортовке: с помощью лопаток отделите бортовое кольцо от обода, постепенно обжимая его. Вдоль обода следует продвигаться медленно, стараясь не повредить шину или диск.
Легковой шиномонтаж своими руками: разбортовка колеса
Установка покрышки на диск происходит аналогично. С использованием лопаток покрышка аккуратно вправляется под обод колеса. По завершении процесса замены покрышки установите колесо на место, зафиксируйте болтами, снимите автомобиль с домкрата и с усилием затяните крепления. Не забудьте измерить давление внутри колес и довести его до нужного уровня. В среднем на замену покрышки в домашних условиях требуется от 30 минут до 1 часа.
При замене шин рекомендуется менять вентили: под действием циклических нагрузок они изнашиваются и не обеспечивают герметичность покрышек. Оптимально проведение балансировки каждые 5000 км пробега. По окончании шиномонтажа проследите, чтобы шины были установлены по направлению рисунка протектора, а покрышки с ассиметричным протектором – внутренней стороной к автомобилю.