Полировка автомобиля: красота или защита?
Полировка автомобиля вызывает многочисленные споры среди собственников транспортных средств, о том, насколько нужна такая процедура, и какую пользу машине она приносит. Одни автовладельцы считают, что это лишь декоративный тюнинг, а другие – необходимый этап при грамотном уходе за ТС.
Можно считать правильными оба мнения. Под полировкой понимается как покрытие автомобильного кузова или его отдельных элементов (например, стекла) специальными составами, так и обработка поверхностей профессиональными инструментами. Обычно эти процедуры проводятся в комплексе и обеспечивают многосторонний эффект.
Процесс полировки автомобиля
Зачем нужно полировать авто
Грамотно проведенная автомобильная полировка позволяет:
- добиться блеска кузова как у нового автомобиля;
- убрать царапины и мелкие сколы, что помогает предотвратить развитие коррозии;
- защитить машину от внешних негативных факторов (влага, солнечный ультрафиолет, механические и химические воздействия);
- вернуть яркость потускневшему лакокрасочному покрытию.
Таким образом, процедура не только помогает вернуть презентабельный вид подержанному автомобилю, но и продлить его общий срок эксплуатации.
Восстановительная полировка автомобиля: до и после
Какие виды полировки существуют
- Восстановительная полировка автомобиля
Как ясно из названия, такие работы направлены на максимальное восстановление первоначального вида транспортного средства. К ним относятся два направления.
Первым из них является возвращение цветовой насыщенности поверхности кузова. Для этого проводится частичное снятие лакокрасочного слоя без серьезного разрушения – лишь на несколько микрон.
Второе направление – абразивная полировка. Она подразумевает проведение шлифовки и других процедур для устранения сколов, царапин и трещин. Также требует снятия микроскопических участков базового лакокрасочного покрытия. - Защитная автомобильная полировка
Проводится для защиты автомобиля от внешнего негатива. Выполняется путем нанесения специальных составов на кузов и прочие элементы. Защищающий слой не только выступает в качестве буфера от внешних воздействий, но также придает базовому покрытию блеск и дополнительно выявляет его цвет.
Какие используются средства для полировки
- Полироли
Существует огромное разнообразие специальных составов для полировки в пастообразной, жидкой и аэрозольной форме. В основе чаще всего лежит воск, эпоксидная смола или жидкое стекло. Также полироли делятся на профессиональные (для мастерских) и любительские (можно использовать в домашних условиях). Чаще всего применяются разные средства для кузова и для стеклянных поверхностей (например, фар). - Инструменты
Помимо полировальных составов также необходимы шлифовальные машины и круги. Современные устройства чаще всего автоматизированы, но встречаются и модели с ручным управлением. Диски изготавливаются из бюджетного поролона или более дорогой натуральной шерсти. - Чистящие средства
Для эффективного очищения автомобильных поверхностей перед началом процедуры нередко используется специальная глина. Он не только вбирает в себя загрязнения, но и обезжиривает. Для устранения пыли при абразивной полировке, а также излишков полирующих составов, могут применяться салфетки и полотенца из микрофибры.
Как проводится полировка
- Оценка состояния авто. Необходимо определить, насколько повреждены автомобильные поверхности, насколько глубокую полировку необходимо выполнить.
- Подготовка машины. Перед проведением процедуры транспортное средство необходимо вымыть и просушить. Затем следует оклеить малярным скотчем декор, не подлежащий обработке, и очистить поверхности при помощи глины.
- Глубокая полировка. Выполняется удаление глубоких дефектов (сколов, царапин, трещин) путем шлифования машинкой и снятия верхнего микрослоя лакокрасочного покрытия. Толщина базового слоя составляет около 150 микрон, а во время процедуры снимается не более 5 микрон.
- Восстановительные работы. Проводится удаление потертостей и восстановление цветовой насыщенности поверхности с использованием абразивных составов.
- Защитная обработка. Наносятся составы для обеспечения защиты лакокрасочного покрытия и основных материалов кузова от факторов внешней среды, а также для придания блеска.
Современная химия для эффективной полировки автомобиля
Как часто необходимо проводить полировку кузова
Частота полировки зависит от множества факторов. Главными из них можно считать используемые составы и условия эксплуатации автомобиля. Например, восковой защитный слой стирается уже после второго мытья машины. Средства на основе тефлона выдерживают до 8 моек, а варианты с эпоксидной смолой держатся до полугода.
Наиболее долговечным является покрытие на основе жидкого стекла. Его также называют нанополировкой, поскольку такой состав взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Защита этого типа сохраняется на кузове до трех лет.
Кроме того, существуют ситуации, в которых необходимо провести полировочные работы:
- подготовка автомобиля к продаже: обработка придаст ТС более презентабельный вид;
- частая езда по бездорожью: процедура поможет устранить появившиеся царапины и сколы;
- длительная эксплуатация авто: лакокрасочное покрытие со временем склонно к растрескиванию, этот эффект позволит скрыть полировка;
- ночная стоянка под открытым небом: нанесение специальных составов защитит машину от климатического негатива;
- помутнение краски и цвета: шлифовка поможет восстановить цветовую равномерность и яркость лакокрасочного слоя.
Также важно учесть интенсивность эксплуатации. При среднем годовом пробеге не более 20 000 км достаточно проводить процедуру раз в полугодие. Если же пробег за год превышает 50 000 км, лучше выполнять полировку автомобиля каждые 4 месяца.