Вибрация руля
Неожиданно возникшая вибрация руля многих водителей (особенно начинающих) приводит в панику. Хотя причина может быть самая простая. Первое, что нужно понимать, проблема с рулем, как правило, связана с ходовой частью.
Самая очевидная - проблема с колесами:
- последствия смены автошин (если размеры отверстий диска не совпадают с размерами отверстий ступицы. Может быть и несовпадение расстояний между креплениями болтов на диске и ступицы). Или если отверстия крепления различны по размерам, что приведет к неплотному прилеганию диска. Тогда можно, конечно, поставить специальные металлические кольца, если отличия существенны необходима замена диска. На фирменные модели найти специальные проставки не просто, тогда можно изготовить их на заказ.
- недавняя «автотравма» (попадание в яму, колдобину, открытый люк, наезд на трамвайные пути и пр.)
Подробнее:
Если вибрация появилась после сезонной смены резины (зимней на летнюю или наоборот):
- может возникнуть несоответствие размеров диска колеса и ступицы.
- могут быть просто плохо закреплены и затянуты болты или гайки крепления;
- может быть повреждена сама шина.
Может быть изношена сама ходовая часть автомобиля.
Важно внимательно осмотреть колеса после замены шин!
Если есть вмятина на диске – вибрация неизбежна! Децентровка колес – основная причина биения руля.
Хорошо – отбалансировать колеса после смены резины!
Более серьезно – отрегулирован развал-сход колес.
Другими причинами могут быть:
- снос тормозных колодок или другие неисправности в тормозной системе.
- излишнее загрязнение дисков колес (тяжелая грязь: бетон, гудрон, глина и прочее).
В общем, если колесо имеет смещенный центр тяжести, то вибрация в руле появится.
Проверить можно самостоятельно – осмотреть колесо на предмет повреждений, наличия баланса, проверить хорошо ли закручены шайки, правильно ли стоят болты.
Если все в порядке, то нужно обратить внимание на подвеску:
- могут быть повреждены пыльники наконечников рулевыхт тяг;
- в результате наезда на препятствие могла быть повреждена ступица.
Перечисленные причины проявляют себя, когда автомобиль набрал скорость. Если вибрации возникла при торможении, помимо изношенности колодок. Необходимо проверить тормозные диски. В случае большой выработки диска, мог образоваться «кантик». Тогда придется диск проточить.
Если все проверено и в полном порядке – тогда проблема может быть в опорном подшипнике.
Если проблема не устранена, то лучше всего обратиться к специалисту на станцию технического обслуживания.
Но первое :
- когда внимательно осматривались элементы ходовой части (ступицы, подшипник, тормозные диски);
- не менялись ли диски на друге похожие;
- нет ли видимых повреждений на дисках (вмятины, изломы);
- нет ли повреждений на шинах (вздутий, «шишек» и пр.)
- присутствует ли баланс;
- хорошо ли затянуты гайки;
- нет ли люфта в креплении болтов;
- плотно ли сидит колесо на ступице.
В случае повреждения диска или шины их нужно заменить.
Если отверстия болтов на колесе не совпадают со ступицей – нужно будет заменить диск и обратится в тот шиномонтаж, где менялось колесо.
Если перетянуть гайки на колесах, можно столкнуться с вибрацией руля.
Поэтому хорошо – обслуживаться в одном шиномонтаже с проверенным мастером. Или подробно проверять автомобиль после монтажа шин.
Вибрация руля на скорости более 50 км в час может оказаться предвестником серьезной поломки. И нельзя забывать о том, что это может стать причиной нештатной ситуации на дороге и аварии.
Приветствуется внимательное отношение у собственному автомобилю: не доверяйте первому попавшемуся шиномонтажу, проверяйте качество работ по окончании, если появилась вибрация руля – сразу вернитесь к месту ремонта (замены шины). Счастливой дороги!