Особенности хранения и эксплуатации зимних шин
Особенности климата нашего региона заставляют нас при смене поры года заменять также и шины наших автомобилей. Некоторые предпочитают менять только резину, переставляя её на одни и те же диски в середине весны и осени. Другие же не скупятся и имеют два комплекта шин и дисков для лета и зимы. Личным выбором каждого автовладельца также является езда на универсальных комплектах шин, либо по стандарту переобувать машину дабы получать удовольствие от езды зимой на качественной шипованной резине. Для многих автовладельцев не секрет, что зимняя резина портится скорее, чем летняя, это обусловлено несколькими факторами, среди них: гололёд, неровности дороги, не остающиеся незамеченными водителями из-за снега и сильные морозы.
Правила хранения зимней резины
Необходимость в смене покрышек развивает ещё одну проблему: а именно, как и где правильно хранить резину между периодами её эксплуатации. Ведь целых 6-7 месяцев покрышкам придётся лежать без дела, и за этот период времени при неправильном хранении они могут потрескаться и искривиться. В идеале шины нужно подвешивать на кронштейны, периодически их прокручивать и в добавок сохранять определённый температурный режим и влажность. Такое скрупулёзное занятие под силу лишь истинным фанатам автомобилей. Но всё же существуют советы по хранению зимней резины, не требующие больших физических усилий, но позволяющие значительно продлить срок эксплуатации покрышек. При хранении покрышек вместе с дисками не следует ставить их вертикально, а лучше всего подвесить либо хранить, положив их в горизонтальном положении. А при хранении резины без покрышек нужно делать всё в точности наоборот: то есть хранить их нужно в стоячем положении и ни в коем случае не подвешивать и не складывать горизонтально. Отдельного внимания заслуживает соблюдение чистоты резины. Перед закладкой шины нуждаются в мойке и сушке. Существуют специальные мягкие средства для чистки шин, которые будут лучшим выбором для мытья. Не желательно использовать для хранения шин балкон, лучше всего найти для этого подвал с невысоким процентом влажности воздуха. Хорошо бы ещё использовать специальные мешки для хранения покрышек. Необходимо также следить за истечением срока годности, ведь даже скрупулёзное соблюдение правил хранения и эксплуатации резины не защищает её от влияния природных факторов и времени.
Правила эксплуатации покрышек.
Как и при хранении, во время использования покрышек следует следить за их чистотой. Чистить нужно не только внешний их слой, но и грязь на ободе под крышкой, это требует наличия определённых инструментов, так что легче всего периодически обращаться за этим в шиномонтаж.
Важно также следить за давлением в шинах, это может значительным образом влиять на износ резины. Рекомендуемое давление для каждого автомобиля разное и прописано в его техпаспорте. Не стоит забывать о физических факторах, влияющих на давление: зимой при морозе воздух внутри покрышек может сжиматься, а значит и давление будет понижено, а летом наоборот, давление может повышаться. Но такие вариации в давлении, как правило, серьёзно не влияют на состояние и износ шин, так что не стоит беспокоиться о немедленном снижении или повышении давления.
Не стоит забывать и о состоянии ходовой автомобиля. Нужно позаботиться о балансировке колёс, так как неправильная регулировка ходовой увеличивает вибрации и негативно действует на ваши покрышки.
Полезным будет и визуальный осмотр колёс. Рисунок протектора должен быть чётким, а количество шипов на нём не меньше четверти.
Придерживаясь таких правил эксплуатации и хранения резины вы сможете продлить срок их службы и избежать непредвиденных затрат на покупку новых покрышек.